Казначейство

Рейтинг лучших платформ бинарных опционов за 2020 год:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место по отзывам! Лучший брокер бинарных опционов за 2020 год! Бонусы за открытие торгового счета! Лучший выбор для новичков.

  • Финмакс
    Финмакс

    Самый большой выбор инструментов торговли для опытных трейдеров.

Федеральное казначейство

Анонсы мероприятий

Новости

Расширенное заседание Коллегии Федерального казначейства

Статья руководителя Федерального казначейства Романа Артюхина в журнале «Финансовая безопасность»

Цифровая трансформация или принципиально новые методы государственного менеджмента

Рабочий визит делегации Федерального казначейства в Чеченскую Республику

Состоялось очередное заседание Проектного комитета «Система казначейских платежей»

Документы

Информация о купле-продаже иностранной валюты и заключении договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, предметом которых является иностранная валюта, на организованных торгах (сделка с иностранной валютой)

19032020swap.docx DOCX 18.2 КБ

19032020swap.xml XML 845 байта

Параметры и результаты отборов заявок кредитных организаций на заключение договоров репо

Самые честные брокеры БО с русским языком:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место по отзывам! Лучший брокер бинарных опционов за 2020 год! Бонусы за открытие торгового счета! Лучший выбор для новичков.

  • Финмакс
    Финмакс

    Самый большой выбор инструментов торговли для опытных трейдеров.

18.03.2020repo.docx DOCX 19.8 КБ

18.03.2020repo.xml XML 6.0 КБ

Параметры и результаты отборов заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита

Казначейство (Treasury) — это

структурная организация в системе государственной власти и корпоративного управления, выполняет функции исполнения бюджета и управления финансовыми потоками, в устаревшем понимании является местом приема, выдачи и хранения денег, учета доходов казны

Определение казначейства, функции казначейства, структура казначейства, задачи казначейства, объекты управления казначейства, формы организации казначейства, история казначейства, символика казначейства, корпоративное казначейство, руководство казначейства, казначейство России, казначейства зарубежных стран, работа в казначействе, работники казначейства

Структура публикации

Казначейство — это, определение

Функции казначейства

Основной задачей любого государственного казначейства является содействие оптимальному финансовому управлению государственными ресурсами путем обеспечения своевременного получения бюджетными учреждениями необходимых средств для их бесперебойного функционирования.

Обеспечение ликвидности

Управление рыночным риском

Координация обеспечения ликвидности и управления риском

Роль в исполнении бюджета

Роль казначейства в исполнении бюджета может быть и более значительной. Оно может выполнять ряд функций, свойственных Мин фину. Например, оно имеет право выделять средства бюджетным учреждениям для выполнения их программ, определять их финансовую политику и более активно участвовать в процессе согласования и оплаты их платежных требований, устанавливать пределы на обязательства и на оплату расходов или даже вправе разрешать производить конкретные расходы на основе заранее установленных критериев.

В международной практике основные функции исполнения бюджетов следующие:

— планирование, разработка и оценка бюджетных поступлений и расходов;

— исполнение и контроль бюджетных операций, а также контроль операций внебюджетных фондов и операций местных органов государственного управления;

— управление средствами: ведение регистров государственных активов и обязательств, выпуск государственных ценных бумаг и выдача гарантий, управление внешним и внутренним государственным и муниципальным долгом;

— учет бюджетных операций: контроль и совершенствование системы государственного бухгалтерского учета и финансовой информации;

— аудиторская проверка и оценка соответствия исполнения бюджета утвержденному бюджету и другим правовым положениям и, в последнее время, анализ эффективности использования государственных ресурсов.

Казначейство организации

Дефицит денежных средств может привести к невозможности своевременной выплаты налогов и зарплаты сотрудникам, просрочке платежей по кредитам и займам, нарушению сроков оплаты поставок по договорам, что в свою очередь приводит к начислению штрафов, пеней, неустоек, ухудшению кредитной истории, потере деловой репутации, дополнительным издержкам для устранения нежелательных последствий. Любого из этих факторов будет достаточно, чтобы не только развитие, но само существование бизнеса оказалось под угрозой, или, как минимум — владельцы имели основание задуматься о смене руководства таковым.

Проблемы, вызванные отсутствием казначейства

Компании, а тем более группы компаний и холдинги, в которых отсутствует казначейство, как правило, сталкиваются со следующими проблемами:

— отсутствие единой политики и процедур управления денежными средствами;

— отсутствие оперативной информации о состоянии краткосрочных активов и пассивов (остатки на счетах, краткосрочные ссуды и кредиты, финансовые вложения и др.);

— низкая эффективность управления ликвидностью;

— трудности при планировании движения денежных средств более чем на один-два операционных дня;

— отсутствие управления и контроля над расходами компаний, связанных с обеспечением финансовых потоков (процентные платежи, банковские комиссионные, расходы по конверсионным операциям и прочее).

Для развивающихся компаний (особенно с большим числом субъектов управления) названные проблемы могут стать главным тормозом развития бизнеса.

Задачи казначейства организации

Действительно, можно распределить функции управления денежными потоками между несколькими подразделениями. Например, финансово-экономические службы:

— планируют бюджет движения денежных средств

— собирают заявки на платёж от подразделений предприятия

— осуществляют контроль заявок на платёж подразделений на соответствие их БДДС

— составляют реестры счетов на оплату

— формируют платёжные календари

— оформляют документы на получение кредитов в банках.

Отдел продаж прогнозирует на ближайший период ожидаемые поступления средств от покупателей/заказчиков. Бухгалтерия:

— осуществляет расчетно-кассовые операции по счетам в банках и кассе

— ведёт взаиморасчёты с контрагентами: сверки с дебиторами и кредиторами по задолженностям, реструктуризация задолженностей, расчёты в неденежной форме (взаимозачёты и т.п.) и пр.

Финансовый директор или другое лицо, ответственное за движение денежных средств (например, руководитель ФЭО):

— анализирует реестры счетов на оплату на предмет приоритетности, срочности платежей, достаточности средств для их осуществления

— по результатам анализа реестров с учётом данных об остатках на счетах (предоставляемых бухгалтерией) и ожидаемых поступлениях от покупателей (прогнозируемых отделом продаж) определяет счета, которые нужно оплатить в текущий день

— определяет свободный остаток денежных средств и принимает решение о его использовании: при недостатке — о дополнительном финансировании, при избытке — об инвестировании в ценные бумаги или другие финансовые инструменты.

Фактически, при такой организации работы нет единого центра, концентрирующего всю информацию по управлению финансовыми ресурсами. По сути, таким центром вынужден являться финансовый директор, являющийся «последней инстанцией» в финансовых вопросах. С увеличением финансовых потоков объем аналитической работы, связанной с принятием управленческих финансовых решений, катастрофически возрастает, что ведет к снижению эффективности работы.

Объекты управления казначейства

Задачи и функции казначейства варьируются в зависимости от специфики компании, однако можно выделить наиболее типичные объекты управления и функции казначейства, необходимые для его эффективной работы. Основными объектами управления казначейства являются наиболее ликвидные оборотные активы и пассивы. К ним относятся:

— денежные средства и их эквиваленты;

— источники и параметры финансирования;

К объектам казначейского управления также можно отнести менее ликвидные, но намного более значимые по весу в структуре баланса активы и обязательства — авансы выданные и полученные, дебиторская и кредиторская задолженность (в том числе просроченная).

Денежные средства и их эквиваленты

К денежным средствам и их эквивалентам относят:

— денежные средства на расчетных и текущих счетах;

— высоколиквидные ценные бумаги, используемые для расчетов (банковские векселя);

— деньги в пути (особенно платежи по валютным контрактам);

— наличные денежные средства (касса).

Источники и параметры финансирования

К источникам и параметрам финансирования относят:

— займы сторонних организаций;

— оптимальная стоимость капитала (внутреннего и привлеченного в совокупности).

Финансовые инвестиции

К финансовым инвестициям относят:

— ценные бумаги как инвестиционные вложения;

Функции корпоративного казначейства

Основными функциями казначейства, исполнение которых необходимо для решения главной задачи, являются:

— организация системы взаимоотношений с банками;

— оперативное планирование и оптимизация денежных потоков;

— управление финансовыми рисками.

Остановимся на каждой из функций подробнее.

Организация системы взаимоотношений с банками

Практически все казначейские операции предприятия осуществляют с помощью банков:

— открытие и ведение счетов;

— осуществление всех типов расчётов (казначейство — расчётный центр) ;

— инвестирование свободных денежных средств (например, размещение на депозитах).

Планирование и оптимизация денежных потоков организации
Формирование платежного календаря организации

Для реализации задачи оперативного финансового планирования казначейство формирует Платёжный календарь. С позиции бюджетного управления платёжный календарь является инструментом резервирования денежных средств из бюджета. Период, на который составляется платёжный календарь и периодичность его формирования, корректировки и обновления у разных компаний различаются. Чаще всего периодом является месяц или неделя, а периодичностью соответственно — неделя или день.

Информационная база платежного календаря организации

Целесообразно формировать платёжные календари по каждому банковскому счёту и кассе предприятия с тем, чтобы распределить объёмы денежных средств между счетами так, чтобы выполнить обязательства по поддержанию определённого уровня оборотов денежных средств на счетах в «стратегических» банках и обеспечить минимальные операционные расходы.

Информационной базой платёжного календаря служат:

— бюджет движения денежных средств;

— установленные сроки платежей для финансовых обязательств;

— заявки на осуществление платежей;

— выписки по счетам предприятия.

Этапы формирования платежного календаря организации

Формирование платежного календаря проводится в несколько этапов:

— занесение заявок на осуществление платежей и планируемых поступлений по операционной деятельности;

— занесение плановых поступлений и выплат по инвестиционной деятельности;

— занесение плановых поступлений и выплат по финансовой деятельности;

— формирование промежуточного сальдо движения денежных средств;

— определение необходимости дополнительного финансирования в случае дефицита или возможности краткосрочного инвестирования в случае профицита денежных средств;

— формирование итогового сальдо денежных средств.

Правильно составленный платёжный календарь позволяет своевременно выявить финансовые ошибки, недостаток средств, вскрыть причину такого положения и спланировать соответствующие мероприятия и таким образом избежать финансовых затруднений.

Контроллинг корпоративного казначейства

Помимо оптимизации структуры задолженности, источником дополнительного финансирования оборотного капитала может быть краткосрочное финансирование за счёт неоплаты кредиторской задолженности поставщикам. Но здесь нужно действовать осторожно, поскольку такие действия могут привести к штрафным санкциям. Поэтому отсрочку кредиторской задолженности лучше согласовывать с поставщиками.

Управление рисками организации

В условиях финансового кризиса управление рисками приобретает особое значение. Например, для минимизации риска ликвидности необходима организация ежедневного отслеживания финансовых потоков, детальный жёсткий контроль выполнения финансовых обязательств, соблюдение лимитов, установленных на затрата денежных средств и остаток дебиторской задолженности. Под особый контроль необходимо взять операции с контрагентами, вызывающими подозрение относительно возможной неплатежеспособности.

Формы организации корпоративного казначейства

Специфика деятельности каждого предприятия, связанные с ней задачи и организационная структура компании или группы компаний определяют и модель, по которой может строиться работа казначейства. Можно выделить две основные формы организации казначейства в рамках компаний:

Сами названия этих форм информативны и достаточно точно отражают их суть. Выбор той или иной формы организации работы казначейства в холдинге зависит от многих факторов:

— принятая структура управления: стремление к централизации управления предприятиями, входящими в холдинг, или предоставление им определённой самостоятельности в рамках компании;

— территориальная удалённость предприятий холдинга;

— высокая вероятность и значимость финансовых рисков;

— система автоматизации, единая для всех предприятий холдинга;

— объединение предприятий в рамках одного холдинга предприятий разного профиля с различной структурой активов, расходов, источников финансирования капитала.

Централизованное корпоративное казначейство
Географическая структура централизованной казначейской службы
Организация работы централизованного корпоративного казначейства
Платежи дочерних организаций в централизованном казначействе

Существует несколько вариантов контроля платежей дочерних организаций.

Дочернее предприятие поручает центральному офису распоряжаться своим банковским счетом. Инициируемые предприятием заявки на платежи направляются в центральный офис, где они согласовываются и утверждаются. Казначейство в данном процессе играет роль единого расчетного центра.

Процесс централизации корпоративного казначейства

Централизация казначейства производится в три этапа:

— построение вертикали подчинения казначейства;

— разделение функций (полномочий) казначейств;

— централизация управления финансовыми потоками.

Централизация управления финансовыми потоками, например перевод всех счетов холдинга в единый банк. Ключевым фактором успеха при переходе на централизованную модель казначейства является управление информационными потоками. Осуществить эту работу без налаживания обмена данными между уровнями холдинга невозможно. Поэтому сразу после принятия решения о централизации казначейских функций следует выбрать автоматизированную систему, которая сможет обеспечить контроль над платежами всех дочерних компаний в режиме онлайн. Иначе реальную картину происходящего можно будет получить в лучшем случае на следующий день. Оперативность работы дочерних предприятий также снизится, поскольку согласование платежных заявок будет занимать продолжительное время.

Децентрализованное корпоративное казначейство

Разделение казначейских полномочий внутри корпорации

При этом в приказном порядке либо в ходе обсуждения устанавливаются следующие нормативы:

— минимальные и максимальные остатки на счетах производственных подразделений и механизм распределения денежных средств между ними. Для дочерних обществ устанавливается лимит среднемесячного остатка на счете, а все излишки направляются в центральный расчетный банк (или на расчетный счет управляющей компании в том же банке);

— лимиты авторизации расходов на уровне холдинга и учетных центров (дочерних компаний);

— типы расходов, финансируемых холдингом (к примеру, капитальное строительство) и подразделениями (общехозяйственные расходы);

— величины расходов, финансируемых холдингом и подразделениями.

История казначейства России

Казначейство РФ прошло длинный и сложный путь развития. Его история неотделима от истории развития Российского государства в целом.

Зарождение казначейской службы России

Создание Счетной палаты или Казначейской конторы (1710 год)

Прием денег заносился в особую книгу, в которой было столько оглавлений и разделов, сколько было различных наименований по приходу. О получении денег рентмейстер выдавал квитанции, а сами наличные суммы хранил в сундуках под тремя замками. По одному ключу от этих сундуков имели: казначей, надзиратель сборов и губернатор или воевода. Выдачу денег рентмейстер производил только по разрешениям, выданным за подписью губернатора или воеводы и земского камерира.

Создание казначейских палат в 18 веке

Казначейская служба России в 19 веке

Департамент Государственного казначейства

Главными направлениями деятельности Департамента Государственного казначейства с 1821 года (с последующими дополнениями) были:

— движение казенных сумм по приходам и расходам всех казначейств;

— главное счетоводство приходов и расходов всех казначейств;

— заведование монетной (до основания почти через 40 лет Государственного Банка Российской Федерации) и пробирной частями;дела по предварительной проверке финансовых смет всех министерств;

— дела по составлению росписи доходов и расходов;

— дела по рассмотрению составляемых Минфиным проектов, положений, уставов и других законоположений, следствием введения в действие которых становились новые казенные расходы.

Казначейство России в 20 веке

В начале XX века роль казначейства усиливается в связи с ростом доходов и расходов государства, усложнением финансовой системы. В свет выходят новые законы и внутренние инструкции, более четко регламентирующие деятельность казначейств. Предметами ведения казначеев в то время были:

— прием и хранение всех принадлежащих Государственному казначейству доходов;

— производство расходов и высылка сумм из поступающих в казначейство доходов;

— продажа всякого рода гербовой бумаги, гербовых марок, бланков, свидетельств и патентов;

— выдача промысловых свидетельств и бесплатных промысловых билетов;

— счетоводство по всем поступающим в казначейство доходам и возложенным на них расходам, а также по порученному для хранения и продажи казенному имуществу;

— открытие текущих счетов, размен денег, уплата процентов по купонам, перевод денег.

Казначейство Советской России и СССР
Создание Федерального казначейства России

Новый импульс в развитии Федеральное казначейство получило в связи с вступлением в действие 1 января 2000 года Бюджетного кодекса Российской Федерации. Бюджетный Кодекс Российской Федерации решил следующие основные задачи процесса исполнения бюджетов Российской Федерации:

— закрепил казначейское исполнение бюджетов в Российской Федерации;

— обеспечил необходимое соответствие кассовых расходов нормам, установленным законом о бюджете на текущий финансовый год;

— определил, что объем принятых обязательств, оплата которых осуществляется за счет средств бюджета, должен соответствовать объему доведенных до бюджетополучателя лимитов бюджетных обязательств;

— установил ответственность Главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета за целевое использование выделяемых им средств.

В течение 2000-2002 годов было завершено создание вертикальной структуры органов федерального казначейства, включающей 89 управлений федерального казначейства и 2254 отделения федерального казначейства.

В 2002 году практически был завершен процесс перевода всех федеральных учреждений, за исключением отдельных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, на обслуживание через органы федерального казначейства. Операции по внебюджетным средствам федеральных учреждений также были взяты под контроль органов федерального казначейства. С 1 января 2002 года счета по учету внебюджетных средств 33 тысяч федеральных учреждений открыты в органах федерального казначейства. Новым этапом в развитии системы органов федерального казначейства стало проведение административной реформы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

В результате проведения данной реформы с 1 января 2005 года Федеральное казначейство было выделено из состава Минфина Российской Федерации и преобразовано в федеральную службу с подчинением Мин фину Российской Федерации. В соответствии с данными преобразованиями правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета перешли от Минфина Российской Федерации к Федеральному казначейству, а также функция составления отчета об исполнении федерального бюджета и об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 703 «О Федеральном казначействе» было утверждено Положение о Федеральном казначействе. На современном этапе перед органами Федерального казначейства стоят следующие основные задачи:

— проведение кассовых операций, осуществляемых в ходе исполнения федерального бюджета;

— осуществление предварительного и текущего контроля за соблюдением бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса;

— распределение (по законодательно установленным нормативам) доходов, поступивших в бюджетную систему, между бюджетами разных уровней;

— осуществление кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

— своевременное и качественное составление отчетности об исполнении федерального бюджета.

Казначейство современной России

— ориентированность на клиента;

— стремление к совершенству.

Федеральное казначейство России

Федеральное казначейство (Казначейство России) — федеральный орган исполнительной власти (федеральная служба), осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Находится в ведении Минфина Российской Федерации. Было создано указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 и постановлением Правительства России от 27 августа 1993 года № 864.

Положение о Федеральном казначействе утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 703 «О Федеральном казначействе». В состав ведомства входит 84 территориальных органа. С 1 января 2005 года Федеральное казначейство выделено из состава Министерства финансов Российской Федерации с преобразованием в федеральную службу, подведомственную Министерству финансов Российской Федерации.

Организационная структура Казначейства России

Центральный аппарат (первый уровень):

— Управление бюджетного учёта и отчётности;

— Управление обеспечения исполнения федерального бюджета ;

— Управление финансово-бюджетных операций;

— Управление совершенствования функциональной деятельности;

— Управление внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности;

— Управление финансовых технологий;

— Управление информационных систем;

— Управление режима секретности и безопасности информации;

— Управление развития бюджетных платежей;

— Управление систематизации и классификации информации в социально-экономической области;

— Управление интегрированных информационных систем государственных финансов.

Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства — второй уровень — территориальный орган, располагается в Москве

Полномочия Казначейства России

Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 года № 703 закрепляет за Федеральным казначейством России следующие полномочия:

— доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;

— ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;

— открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;

— открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

— ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

— ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;

— составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;

— получает в установленном порядке от главных распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

— осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;

— осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета;

— осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

— обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе;

— осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;

— осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;

— обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по его совершенствованию;

— осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций;

— обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

— обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

— обеспечивает мобилизационную подготовку Федерального казначейства;

— осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Федеральном казначействе;

— организует дополнительное профессиональное образование работников Федерального казначейства;

— осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Федерального казначейства;

— взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

— в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального казначейства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

— ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов;

— осуществляет межведомственную координацию деятельности в сфере систематизации и кодирования технико-экономической и социально-экономической информации в социально-экономической области;

— осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Персоналии Казначейства России

С 5 октября 2007 года Федеральное казначейство возглавляет Артюхин Роман Евгеньевич.

Руководство Федерального казначейства России

Аппарат руководства Федерального казначейства России состоит из руководителя, его заместителей и начальников управлений. Руководитель Федерального казначейства распределяет обязанности между своими заместителями; представляет министру финансов Российской Федерации:

— проект положения о Федеральном казначействе, о его структурных и территориальных подразделениях;

— предложения, касающиеся кадровых вопросов;

— проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Федерального казначейства, а также отчет об их исполнении;

— предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Федерального казначейства.

Руководитель Казначейства России Артюхин Роман Евгеньевич
Заместители руководителя Казначейства России
Гуральников Сергей Борисович

Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса. Кандидат экономических наук. Родился 5 декабря 1967 года в г. Армавир Краснодарского края. В 1990 году окончил Ростовский-на-Дону ордена «Знак Почета» институт народного хозяйства, в 2002 году — Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации. С августа 1990 по ноябрь 1991 года работал в Финансовом управлении исполнительного комитета Краснодарского краевого Совета народных депутатов. С 1991 по 2001 год работал в Департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, пройдя путь от заместителя начальника отдела до заместителя генерального директора.

Демидов Александр Юрьевич

Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса. Родился 23 июля 1964 года в г. Москве. В 1986 г. окончил с отличием Куйбышевский ордена «Знак Почета» инженерно-строительный институт им. А.И. Микояна, в 1992 г. окончил с отличием Московский юридический институт. С 1986 г. работал заведующим организационно-инструкторским отделом Большечерниговского райисполкома. С 1987 г. занимал пост директора производственного объединения жилищно-коммунального хозяйства Большечерниговского райисполкома. С 1991 г. работал юрисконсультом головного хозяйства колхоза «Волна Революции».

Зайцев Владимир Кузьмич

Государственный советник Российской Федерации 2 класса. Член коллегии Федерального казначейства. Член правления Вольного экономического общества России. Действительный член Международной Академии менеджмента. Действительный член Российской Академии естественных наук. В.К. Зайцевым опубликован ряд статей, монографий и учебных пособий по вопросам казначейского исполнения бюджета, проблемам организации исполнения государственных и муниципальных финансов. Доктор экономических наук, профессор, академик.

Катамадзе Анна Теймуразовна

. Родилась 10 февраля 1981 года. В 1998 году поступила на юридический факультет Академии Народного Хозяйства при Правительстве РФ, которую окончила в 2003 году с отличием. C 2002 года работала в юридическом департаменте Института экономики переходного периода Е.Т. Гайдара, занималась исследовательскими проектами в области госфинансов, повышения эффективности бюджетных расходов, госзакупок. С 2006 по 2020 гг. работала в Министерстве экономического развития России заместителем директора департамента, курировала в указанный период проведение реформы государственных и муниципальных закупок. С 2020 по 2020 гг. была Советником Президента ОАО Сбербанк, с сентября совмещала позицию в банке с позицией Первого вице-президента ОАО Универсальная электронная карта. Назначена заместителем руководителя Федерального казначейства с июля 2020 г. Является автором многочисленных публикаций, награждена Почетной грамотой Правительства Российской Федерации и Почетной грамотой Президента Российской Федерации.

Прокофьев Станислав Евгеньевич

В 1999-2004 годах возглавлял Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Саратовской и Московской областям. С января 2005 года работает в должности заместителя руководителя Федерального казначейства. Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса. С 2003 года — член Экспертно-консультативного совета при Председателе Счетной палаты Российской Федерации. С 2020 года — член Научно-консультативного совета при Общественной палате Российской Федерации. Доктор экономических наук, профессор. Академик РАЕН. Автор более 100 опубликованных научных работ по различным аспектам проблем государственного управления и общественных финансов в Российской Федерации и за рубежом. Владеет немецким и английским языками.

Смирнов Владимир Андреевич

Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса. Родился 22 сентября 1973г. в г.Москве. В 1996г. окончил Московский энергетический институт по специальности инженер — теплофизик. Трудовую деятельность начал в 1996 г. в акционерном коммерческом банке «Автобанк» в должности эксперта Отдела кредитных карт. С 1998г. работал на руководящих должностях в сфере информационных банковских технологий (Автобанк, Амобанк, Федеральный Промышленный банк, Ингосстрах — Союз).

Начальники управлений Федерального казначейства России
Бражко Вячеслав Сергеевич
Васин Александр Сергеевич

Начальник Управления совершенствования функциональной деятельности. Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса. Родился 28 января 1979 года в г. Туле. В 2001 году окончил с отличием Тульский государственный университет; в 2002 году окончил Тульский государственный университет по специальности «Юриспруденция». Доктор экономических наук. Трудовую деятельность начал в 1999 году в качестве инспектора отдела залогового обеспечения управления кредитования Тульского банка Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытого акционерного общества). 2000 г. — 2002 г. — специалист, инспектор отдела кредитования юридических лиц управления кредитования Тульского банка Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытого акционерного общества). 2002 г. — 2020 г. — начальник отдела кассового исполнения местного бюджета, руководитель Отделения Федерального казначейства по городу Туле Управления Федерального казначейства по Тульской области. С 2020 года работал в УФК по Тульской области, занимая должности от начальника отдела № 23 до заместителя руководителя. С 31 марта 2020 г. назначен на должность начальника Управления совершенствования функциональной деятельности Федерального казначейства.

Вишневский Дмитрий Владимирович

Начальник Управления внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности. Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса. Родился 10 апреля 1971 г. в ст. Каневская Каневского района Краснодарского края. В 1995 г. окончил Московский университет потребительской кооперации. С 1995 г. по 1999 г. — начальник отдела Отделения по Центральному административному округу Управления Федерального казначейства по г. Москве. С 1999 г. по 2003 г. — заместитель руководителя Отделения по Западному административному округу Управления Федерального казначейства по г. Москве. С 2003 г. по 2008 г. — начальник отдела Управления Федерального казначейства по г. Москве. С февраля 2008 г. — заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по г. Москве — главный бухгалтер. С сентября 2020 г. — заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по г. Москве. С мая 2020 г. назначен на должность начальника Административного управления Федерального казначейства.

Гвоздева Наталья Васильевна

Начальник Управления интегрированных информационных систем государственных финансов. Родилась 23 апреля 1978 г. в г. Москва. В 2001 году с отличием окончила Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана. С 1998 года работала в компаниях, специализирующихся на разработке собственных программных продуктов для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также консалтинга в сфере государственных финансов. С 2020 по 2020 год занимала должность заместителя генерального директора ООО «Бюджетные и финансовые технологии», курирующего развитие программных продуктов компании и консалтинг. С 17 декабря 2020 года назначена начальником Управления интегрированных информационных систем государственных финансов Федерального казначейства.

Голикова Надежда Вячеславовна

Начальник Финансового управления. Государственный советник Российской Федерации 2 класса. Родилась 5 июля 1980 г. в г. Красногорске Московской области. В 1999 г. окончила Красногорский оптико-электронный колледж, в 2001 г. — Московский гуманитрано-экономический институт, в 2009 г. — Российский государственный социальный университет. С 1999 г. — специалист 1 категории, казначей, старший казначей, главный казначей, заместитель начальника отдела, начальник отдела — заместитель главного бухгалтера Управления федерального казначейства Минфина Российской Федерации по Московской области. С 2005 г. — начальник отдела Финансового управления — заместитель главного бухгалтера Федерального казначейства. С 2006 г. — начальник отдела Финансово-экономического управления Федеральной регистрационной службы. С 2007 г. — заместитель начальника Финансового управления — главный бухгалтер Федерального казначейства. С мая 2020 г. назначена на должность начальника Финансового управления Федерального казначейства.

Дроздов Олег Игоревич

Начальник Управления финансово — бюджетных операций. Государственный советник Российской Федерации 3 класса. Родился 7 сентября 1970 года в городе Москве. В 1993 году закончил Московский институт радиотехники, электроники и автоматики, по специальности инженер электронной техники, в 1998 году закончил Российскую Академию государственной службы при Президенте Российской Федерации, по специальности экономист — финансист. Кандидат экономических наук. Доцент. С апреля 1992 года по ноябрь 1993 года работал инженером в Государственном институте прикладной экологии. С ноября 1993 года по январь 2005 года работал в Главном управлении федерального казначейства Мин фина Российской Федерации. Прошел путь от специалиста первой категории до начальника отдела. С января 2005 года по ноябрь 2020 года заместитель начальника Управления финансового прогнозирования и управления единым казначейским счетом Федерального казначейства. С 1 декабря 2020 года назначен начальником Управления финансово — бюджетных операций Федерального казначейства.

Дубовик Антон Викторович

Начальник Управления бюджетного учета и отчетности. Родился 1 марта 1980 года в городе Новочеркасске, Ростовской области. В 2005 году окончил Южно-Российский государственный технический университет, в 2020 — РАНХиГС. С 2005 года по 2008 год работал в различных ИТ-компаниях специализирующихся на разработки программного обеспечения автоматизации финансово-хозяйственной деятельности. С февраля 2008 года по июнь 2020 года — заместитель начальника отдела учета кассового исполнения бюджета, начальник отдела консолидированной отчетности, заместитель начальника Управления бюджетного учета и отчетности. С 24 июня 2020 года назначен начальником Управления.

Павлов Сергей Геннадьевич
Рудь Оксана Николаевна

Начальник Управления развития бюджетных платежей.Родилась 12 января 1976 г. в г. Истра Московской области. В 1998 г. окончила Всероссийский финансово — экономический институт, финансово-кредитный факультет с квалификацией экономист. Трудовую деятельность начала в 1992 году. С 1992 по 2003 год осуществляла деятельность в ряде банков по следующим направлениям: операционная, бухгалтерская работа, валютный контроль, международные расчеты. С 2003 по 2020 год — Начальник Управления валютного контроля, Начальник Управления финансового мониторинга, операционного и комплаенс-контроля в Акционерном коммерческом банке «СОЮЗ» (открытое акционерное общество). Отвечала за организацию нормативно-правового соответствия деятельности банка, операционный контроль и контроль деятельности банка на финансовых рынках. Проработав 20 лет в коммерческих банках, 13 июля 2020 года поступила на службу в Федеральное казначейство на должность начальника Управления развития бюджетных платежей.

Сауль Светлана Николаевна
Семёнова Екатерина Анатольевна
Солодов Алексей Викторович
Ткаченко Валерий Викторович
Стратегические цели и задачи Казначейства России

Стратегическая карта в областях «Государственная власть, Клиенты и Общественность» и «Внутренние функциональные и управленческие процессы. Кадры»:

— обеспечить кассовое обслуживание субъектов сектора государственного управления;

— сформировать единое информационное пространство финансовой деятельности;

— публично- правовых образований Российской Федерации;

— усовершенствовать систему бюджетных платежей;

— обеспечить содействие эффективному управлению финансовых ресурсов государства;

— совершенствование механизма исполнения судебных актов и решений налоговых органов;

— обеспечить надежность функционирования Казначейства России и устойчивость казначейской системы.

Символика Казначейства России

Казначейства зарубежных стран

Роль зарубежных казначейств в исполнении бюджета

В международной практике основные функции исполнения бюджетов следующие:

— планирование, разработка и оценка бюджетных поступлений и расходов;

— исполнение и контроль бюджетных операций, а также контроль операций внебюджетных фондов и операций местных органов государственного управления;

— управление средствами: ведение регистров государственных активов и обязательств, выпуск государственных ценных бумаг и выдача гарантий, управление внешним и внутренним государственным и муниципальным долгом;

— учет бюджетных операций: контроль и совершенствование системы государственного бухгалтерского учета и финансовой информации;

— аудиторская проверка и оценка соответствия исполнения бюджета утвержденному бюджету и другим правовым положениям и, в последнее время, анализ эффективности использования государственных ресурсов.

Казначейская система Австралии

Казначейская система Великобритании

Распределение полномочий осуществляется следующим образом:

— главный секретарь отвечает за общественные расходы; министр финансов следит по доходам и поступлениям внутри страны, парламентским финансовым бизнесом и приватизацией;

— министр государственных дел ведает таможнями, Управлением акцизных сборов, платежами частного сектора, управлением службы кадров и рядом других правительственных организаций (HMSO и Главным отделом информации включительно);

— министр экономики уполномочен отвечать за монетарную политику, банки, жилищно-коммунальные кооперации и другие финансовые учреждения, международные финансовые учреждения, Королевский монетный двор, Департамент национальных сбережений, Общество взаимопомощи и Национальную службу займов.

Казначейская система Германии

Казначейская система Италии

Казначейская система Канады

Можно выделить следующие отличия в понимании понятия «Казначейство» в Канаде:

— секретариат Казначейства в Канаде обслуживает комитет кабинета министров, который, можно сказать, осуществляет регулирование федеральной государственной службой;

— осуществляет разработку политики относительно того, как должно работать федеральное правительство;

— не принимает участие в работе других уровней власти в Канаде;

— отсутствуют функции «управления денежными средствами».

Вся фактическая повседневная работа возложена на Секретариат Совета казначейства, который выступает в двух ипостасях – является аппаратом, обеспечивающим деятельность Совета казначейства и одновременно является специализированным федеральным ведомством. Основными функциями Секретариата Совета казначейства являются:

— постановка задач и разработка стандартов управления в рамках государственной службы;

— определение стратегических целей для горизонтального управления оперативной деятельностью правительства;

— оценка результатов деятельности министерств, ведомств и государственных компаний и контроль за эффективностью государственных инвестиций;

— оценка эффективности правительственных программ и разработка рекомендаций по повышению эффективности расходования государственных средств, исходя из приоритетов правительства, контрольных финансовых показателей и достигнутых результатов;

— обеспечение деятельности Совета казначейства как работодателя для государственных служащих по всем финансовым аспектам трудовых отношений;

— разработка мер по повышению эффективности системы государственного управления и деятельности государственной службы;

— ежегодное представление в парламент проектов бюджетов министерств и ведомств Канады, докладов о результатах их деятельности.

Казначейская система Латвии

Государственное казначейство Латвийской республики, подчинено Мин фину республики, является юридическим лицом, имеет свою печать с изображением Государственного герба и полным названием казначейства. Казначейство состоит из центрального аппарата казначейства и региональных расчетных центров в городах и районах республики. Центральный аппарат казначейства имеет в своем составе следующие департаменты:

— внутренних финансовых ресурсов;

— внешних финансовых ресурсов;

— прогнозирования и финансового планирования;

-надзор за исполнением бюджета, отчетов, ревизии, информатики, расчетов.

Управляющий казначейством выполняет в следующие функции:

— представляет казначейство в других институтах;

— издает приказы и постановления о вопросам, которые находятся в компетенции казначейства

— планирует и организует работу казначейства;

— координирует взаимодействие казначейства с другими государственными институтами и институтами самоуправления;

— утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата и региональных центров городов и районов;

— назначает и освобождает от должности государственных служащих, работающих в казначействе.

Работой структурных подразделений казначейства управляющие директора департаментов и руководители региональных расчетных центров городов и районов, которые несут ответственность перед управляющим за выполнение задач, стоящих перед соответствующей структурной единицей. Государственное казначейство Латвийской республики, согласно положению, утвержден распоряжением министра финансов республики, выполняет функции по двум направлениям:

— во-первых, в области отчетности о выполнении государственного бюджета и бюджета самоуправления;

— во-вторых, в области банковского дела, инвестиций, кредитов и кредитования.

Казначейство США

История Казначейства США
Организационная структура и функции Казначейства США

Организационная структура минфина США

Основные функции Министерства финансов включают:

— управление государственной финансовой системой США;

— сбор налогов и государственных сборов СШАб финансирование деятельности государственных органов США;

— выпуск почтовых марок, денежных знаков и чеканка монет США;

— управление финансовой деятельностью правительства США и государственным долгом США;

— надзор за национальными банками и сберегательными учреждениями;

— консультирование по вопросам внутренней и международной валютно-финансовой, экономической, торговой и налоговой политики;

— обеспечение соблюдения федерального финансового и налогового законодательства;

— расследование и уголовное преследование уклоняющихся от уплаты налогов;

— издание государственной финансовой отчетности.

Казначейская система Франции

Основные задачи Управления казначейства можно сформулировать следующим образом:

— сбор налогов и государственных доходов (налог на доходы населения, предприятий, сбор на заработную плату, штрафы, налоги местных органов, сбор за аудио — видеотехнику и т.д.). Уровень сбора -95% от прогноза;

— обеспечение оплаты счетов (выдача заработной платы государственным служащим, капитальные вложения, материально-техническое обеспечение, контроль за правильностью совершаемых операций);

— ведение бухучета и отчетности;

— обеспечение общего международного сотрудничества;

— выполнение функции сбережения;

— выполнение различных финансовых задач (консультации местным органам, помощь предприятиям и т.д.).

Бухгалтерские и финансовые операции по исполнению бюджета и сметы доходов и расходов государственных учреждений, составляют в компетенцию государственных казначеев. На государственного казначея возложены следующие функции:

— ответственность и право принимать к исполнению приходные ордера, которые переданы им распорядителями, долговые обязательства Они также имеют право получать за долговым обязательствам наличными или в иной форме поступления, на которые должны право государственные учреждения;

— оплата расходов по приказу от аккредитованных распорядителей или документом, подтверждающий право требования кредитора, или по их собственной инициативе;

— охрана и хранения денежных средств и ценностей, принадлежащих государственным учреждениям;

— операции с фондами и счетами;

— хранение документов, которые оправдывают операции по бухгалтерскому учету;

Казначеи обязаны осуществлять контроль за доходами, затратами, имуществом.

Функции казначейств зарубежных стран

Мировые модели управления государственными финансами

Международный опыт свидетельствует, что к настоящему времени сложились две основные модели управления государственными финансами.

Первая модель, построенная на основе административных директив. Ее сущность состоит в том, что процесс бюджетного финансирования осуществляется на базе специфических финансовых показателей и бюджетных заданий. Это наиболее распространенная модель в мировой практике, к странам, ее придерживающимся, относится и Россия.

Мировые модели казначейского исполнения бюджета

Важнейшим субъектом, обеспечивающим реализацию данных моделей, являются казначейские органы. Модели казначейского исполнения бюджета можно подразделить по следующим ключевым признакам.

Роль казначейства. Роль казначейства в различных странах может быть:

— пассивной, когда деятельность казначейства ограничивается простым выделением ресурсов бюджетным учреждениям согласно утвержденным бюджетам;

— активной, когда казначейство помимо простого выделения ресурсов может устанавливать лимиты на обязательства и на оплату расходов;

— гиперактивной, когда казначейство на основе заранее установленных критериев может разрешать проводить определенные расходные операции.

Основные инструменты казначейского исполнения бюджета. Это могут быть:

— лимиты бюджетных обязательств;

— бюджетные и финансовые лимиты;

— бюджетные ассигнования и пр.

Перспективные заимствования зарубежных казначейских систем

К таким особенностям можно отнести следующие:

— предоставление за счет бюджетных ресурсов долгосрочных кредитов через специальные кредитные институты;

— проведение активной деятельности в кредитовании внешнеторговых сделок;

— управление внутренним и внешним государственным долгом;

— использование интегрированной государственной финансово-информационной системы;

— построение и анализ исполнения бюджетов на основе программно-целевых методов;

— построение системы взаимно-возмездного оказания финансовых услуг и проведения операций между казначейскими органами и Центральным банком.

Работа в казначействе

Профессия казначея

Стандартный функционал казначея в компании складывается из анализа, регулирования и контроля движения денежных средств, выстраивания партнерских отношений с банками (как привлечение, так и размещение денежных средств), финансового обслуживания экспортно-импортных сделок (в случае их наличия), операций с ценными бумагами. И в банках, и в компаниях принципиальных различий в обязанностях, возложенных на казначеев, нет, но в каждом конкретном случае могут быть несколько смещены акценты в зависимости от специфики бизнеса компании или банка. Обязанности казначея напрямую зависят от крупности структуры: чем больше компания, тем уже специализация.

Профессиональный статус казначея

Профессиональные требования к казначею

Специалист казначейства должен знать:

— законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы по ведению финансово-хозяйственной деятельности предприятия и его структурных подразделений;

— перспективы развития организации, состояние и перспективы рынка сбыта продукции (работ, услуг);

— экономику, организацию производства, труда и управления;

— порядок и сроки составления отчетности;

— возможности применения вычислительной техники и осуществления расчетов и анализа хозяйственной деятельности предприятия, правила ее эксплуатации;

— основы трудового законодательства;

— правила и нормы охраны труда;

— правила внутреннего трудового распорядка.

Специалист казначейства руководствуется в своей деятельности:

— законодательными актами РФ;

— приказами, распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);

Образование специалистов казначейства

Смежные карьеры. Как правило, в казначеи приходят соискатели с начальных позиций в трейдинге, а также специалисты, имеющие опыт работы в финансово-бухгалтерской или банковской сферах, и кандидаты, занимающиеся аналитической деятельностью.

Профессиональные обязанности казначея

Специалист казначейства выполняет следующие должностные обязанности:

— ведет учет данных по движению денежных средств;

— контролирует корректность учета данных по движению денежных средств;

— сверяет остатки денежных средств;

— отслеживает перемещение денежных средств (контроль, проводки, учет в базах);

— ведет реестр «неисполненные платежи» (обновляет комментарии по реестру, ведет переписку с подателями запросов, контролирует платежи «до выяснения»);

— формирует отчет «позиция» и отчет «выписка»;

— выверяет списание дополнительных платежей (ДП) и стандартных платежей (СП);

— выверяет данные долгов и формирует реестр в отчете «выписка»;

— подготавливает и отправляет распоряжения на взнос денежных средств на расчетные счета, в кассу;

— подготавливает и отправляет распоряжения в бухгалтерию на оплату дополнительных платежей;

— ведет базы по компаниям-нерезидентам, отслеживает платежи, регулярно предоставляет выписки по счетам в смежные подразделения;

— готовит ежемесячные отчеты по остаткам денежных средств на расчетных счетах, предоставляет их смежным подразделениям по требованию;

— предоставляет в структурные подразделения документы, подтверждающие оплату услуг (международные платежи);

— сообщает непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе деятельности недостатках, предлагает способы их устранения и обеспечивает реализацию устранения указанных недостатков;

— выполняет отдельные функции, задачи и поручения руководителя, как связанные, так и не связанные с исполнением непосредственных обязанностей, входящие в компетенцию отдела;

— участвует в формулировании экономической постановки задач, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов и пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки информации.

Профессиональные права казначея

Специалист казначейства имеет право:

— знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности;

— вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями;

— в пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению;

— запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

— требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

Профессиональная ответственность казначея

Специалист казначейства несет ответственность за:

— ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— недостоверную информацию о состоянии выполнения своих должностных обязанностей.

— невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководителя организации и непосредственного руководителя;

— непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности организации и его работникам;

— причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;

— правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Профессиональные качества казначея

Средний доход казначея

Например, годовой доход руководителя казначейства в статусе зампреда одного из десяти крупнейших отечественных банков может составлять семизначную цифру в долларовом эквиваленте.

Директор этого ведомства в крупной западной компании в основном будет ориентирован на решение задач в области корпоративных финансов и иметь зарплату порядка $10 тыс. в месяц, рассказывают в Kelly Services.

По статистике Green street и 3R Recruitment, казначеям среднего звена работодатели готовы платить3,5-4 тыс. в месяц.

Уровень компенсации сотрудников начальных, ассистентских позиций, а также специалистов по отдельным участкам работы равен 1,5-3 тыс.

Плюсы и минусы профессии казначея

Перспективы работы казначея

Источники и ссылки

Источники текстов, картинок и видео

5fan.ru — коллекция рефератов, курсовых и дипломных работ

allsummary.ru — библиотека конспектов и учебных пособий

banki.ru — информационный портал о банковской деятельности

bankirsha.com — информация о банках, кредитах и ипотеке

bankreferatov.ru — мультитематическая коллекция рефератов и курсовых работ

base.garant.ru — библиотека документов системы «Гарант»

bcfo.ru — информационный ресурс для начинающего финансового директора

bibliofond.ru — электронная библиотека для студентов вузов

bibliotekar.ru — мультитематическая электронная библиотека «Библиотекарь.ру»

bse.chemport.ru — Большая советская энциклопедия

bujet.ru — онлайн-версия журнала «Бюджет»

catback.ru — виртуальный справочник для экономистов и финансистов

center-yf.ru — информационно-новостной сайт «Центр управления финансами»

cfin.ru — сайт о корпоративном менеджменте: новости, публикации, форум

classes.ru — сборник онлайн-словарей на русском и иностранных языках

consultant.ru — справочно-информационная система «Консультант Плюс»

consulting.1c.ru — сайт о комплексном подходе к решению задач предприятия

corptreasury.ru — сайт Ассоциации корпоративных казначеев

delovoymir.biz — информационно-аналитический ресурс об экономике и бизнесе

ecouniver.com — экономический портал, коллекция текстов, аудио- и видеоматериалов

enc-dic.com — виртуальная коллекция энциклопедий и словарей

ereport.ru — сайт о международной экономике и финансах

faito.ru — мультитематический информационно-образовательный портал

fd.ru — электронная версия практического журнала «Финансовый директор»

fictionbook.ru — электронная библиотека книг и периодических изданий

finansovyjgid.ru — финансовый гид — путеводитель по экономическим терминам

for-expert.ru — библиотека справочных материалов и нормативных актов

grandars.ru — информация для студентов экономических специальностей

inventech.ru — библиотека литературы по экономике и юриспруденции

irkutsk.roskazna.ru — официальный сайт УФК по Иркутской области

konspekts.ru — подборка экономических новостей и публикаций

kredituemall.ru — собрание публикаций и банках и кредитах

kudavlozitdengi.adne.info — сайт об инвестировании «Куда вложить деньги»

livejournal.com — интернет-сервис ведения личных и коллективных блогов

megabook.ru — мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия

naloglib.net — библиотека бухгалтерских и налоговых документов

operbank.ru — информационный сайт для банковских специалистов и клиентов банка

osvic.ru — образование и работа для тех, кто хочет учиться

rabota-102.ru — новости рынка труда и поиск работы в Башкортостане

readbookz.com — мультитематическая электронная библиотека

ref.by — виртуальная библиотека рефератов и курсовых работ

reglament.net — информационный сайт издательского дома «Регламент»

romanlaw.ru — коллекция материалов по римскому праву

ronl.ru — виртуальная библиотека рефератов, курсовых и лабораторных работ

roskazna.ru — официальный сайт Федерального казначейства России

ru.wikipedia.org — ВикипедиЯ — свободная энциклопедия

ru.wikisource.org — интерактивная свободная электронная библиотека «Викитека»

rustem-nureev.ru — курс лекций Рустема Нуреева

sergvelkovelli.com — сайт школьников, абитуриентов и студентов юридических факультетов

slovarsbor.ru — онлайн-сборник толковый словарей русского языка

slovopedia.com — виртуальная коллекция русских толковых словарей

studentu-vuza.ru — шпаргалки, конспекты, лекции для студентов вузов

studme.org — виртуальная мультитематическая библиотека учебных пособий

tepka.ru — виртуальная библиотека учебников и самоучителей

textb.net — электронная библиотека учебников и учебных пособий

tolkslovar.ru — общий толковый словарь русского языка

travelsportal.ru — портал для путешественников, страны, города, достопримечательности

welleconomics.ru — собрание публикаций на экономические темы

yasnoo.ru — ясно и понятно о бухгалтерском учете и финансах

zakonrf.info — сборник законодательных материалов РФ

вокабула.рф — онлайн-энциклопедии, словари, справочники

Ссылки на интернет-сервисы

forexaw.com — информационно-аналитический портал по финансовым рынкам

Гугл youtube.com — поиск видео материалов на крупнейшем портале мира

Google Inc..ru — крупнейшая поисковая система в мире

images.yandex.ru — поиск картинок через сервис Яндекса

translate.google.ru — переводчик от поисковой системы

video.google.com — поиск видео в интернете через

video.yandex.ru — поиск видео в интернете через Яндекс

Yandex.ru — крупнейшая поисковая система в Российской Федерации

Создатель статьи

Автором данной статьи является Васильева Оксана

VK.Com/id15692417 — профиль автора ВКонтакте

Фейсбук.Com/profile.php?id=100009979331240 — профиль автора статьи в Фейсбук

Odnoklassniki.Ru/profile/ 562562181308 — профиль автора данной статьи в Одноклассниках

Plus.Google.Com/u/0/108743534089033298878 — профиль автора материала в Гугл+

My.Mail.Ru/Mail/lutolina/ — профиль автора данного материала в Мой Мир

Twitter.Com/lutolina1 — профиль создателя статьи в Твитере

lutolina1.livejournal.com — блог создателя данной статьи в Живом Журнале

Корректировщик статьи — Джейкоб

Рецензент статьи — профессор, д. э. н. Хайзенберг

Електронне подання звітності «Є-звітність»

Надрукувати Download Calendar Відправити на пошту Telegram Viber Whatsapp Поділитися Твітнути

ТОП-2 брокера бинарных опционов с бонусами за регистрацию:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место по отзывам! Лучший брокер бинарных опционов за 2020 год! Бонусы за открытие торгового счета! Лучший выбор для новичков.

  • Финмакс
    Финмакс

    Самый большой выбор инструментов торговли для опытных трейдеров.

Добавить комментарий